Гараж на винтовых сваях можно построить самостоятельно или с привлечением специалистов. Выбор такой конструкции экономичен в любом случае, поскольку в смету нет необходимости включать расходы на мощную спецтехнику.
Содержание
- 1 Преимущества свайного фундамента для гаража
- 2 Планирование, разметка и монтаж свайного поля
- 3 Монтаж пола
- 4 Монтаж стен
- 5 Обшивка каркасных конструкций панелями
Преимущества свайного фундамента для гаража
- Гараж на свайном фундаменте возводится быстро, нет необходимости выжидать, пока раствор наберет прочность.
- Технология установки свай не требует выравнивания участка – процедуры, сложной в частном домовладении из-за высокой трудоемкости при ручном исполнении и невозможности использования крупногабаритной техники.
- Сваи нетребовательны к типу грунта и не могут быть установлены только на каменистых почвах с крупными твердыми включениями. Фундамент этого типа отлично подходит для сыпучих, обводненных и пучинистых грунтов.
- На свайном фундаменте можно возводить гаражи различных конструкций.
Планирование, разметка и монтаж свайного поля
Предварительно составленная схема свайного поля позволит избежать ошибок при установке.
Начальным этапом планирования является расчет необходимого количества и типа свай. При подсчете принимают во внимание следующие факторы:
- тип конструкции гаража (кроме классической методики установки сооружения на свайную опору практикуется технология, при которой надземная часть свай образует вертикальную часть каркаса – это влияет на выбор длины изделия),
- уровень промерзания грунта (нижняя часть сваи должна располагаться ниже его),
- общий вес конструкции (несложно рассчитать, зная геометрические параметры гаража и удельный вес материала).
Фундамент легких конструкций может выполняться из свай 89 или 108 мм. Для более основательных сооружений из пенно- или шлакоблоков, кирпича необходимы более мощные опоры 133 мм.
Начертив план будущего сооружения, наносят на него места расположения свай, соблюдая основные принципы:
- опоры располагаются в обязательном порядке в углах и по периметру,
- расстояние между сваями – не менее 2 м,
- Сваи должны размещаться под опорами для навешивания ворот.
После создания плана выполняются следующие операции:
- Разметка на местности (используется рулетка, уровень и металлическая арматура).
- Установка свай.
- Заливка опор бетоном.
- Подрезка надземных частей на необходимую высоту (определяется типом конструкции).
- Выполнение обвязки.
Монтаж пола
Классическая технология монтажа каркасного пола в гараже включает в себя следующие этапы:
- Формируется система несущих лаг путем установки швеллера (12 или 14) на каждый из поперечных рядов опор. Необходимо выступание лаг по длине за предел периметра каркаса на толщину панелей или более.
- Перпендикулярно лагам монтируют усиление под заезд (закладные) – четыре линии швеллера 8 (по 2 под каждую колесную линию – правую и левую).
- Остальную плоскость пола покрывают обрешеткой (например, из легкой трубы 40х40х4 мм) с шагом 40-50 см.
- Внутреннее пространство пола заполняют насыпным утеплителем. Перед настилом чернового пола из досок или листового материала укладывают слой пароизоляции, а по боковым сторонам используют ветрозащитную пленку.
Второй способ требует увеличения плотности свайного пола, при которой расстояние между опорами будет не менее 1.5 м. В этом случае можно не монтировать обрешетку, а подбить к швеллерам опалубку и выполнить пол в виде монолитной армированной бетонной плиты (толщина слоя – не менее 40 мм).
Монтаж стен
Классический каркас гаража представляет собой сетку, дополненную двумя (верхним и нижним) сплошными венцами. В этом случае монтаж состоит из следующих этапов:
- Установка коробки гаражных ворот на швеллеры.
- Сборка или сварка рам стен без заполнения.
- Монтаж стеновых рам и их сборка в единый каркас.
- Нарезка и фиксация вертикальных стоек внутри рам.
- При необходимости – установка дополнительных усиливающих поперечных стяжек.
- Формирование каркаса кровли (плоского, с одно- или двусторонним уклоном) и его крепление к общей конструкции.
Сборка может осуществляться при помощи сварки или с использованием болтов, анкеров.
Даже неотапливаемый каркасный гараж лучше строить с утеплением стен. Обшивку конструкции можно выполнять с использованием любого, устойчивого к влаге и температурным перепадам и способного выдерживать значительные нагрузки листового материала.
При использовании в качестве вертикальных стоек надземных частей установленных свай увеличивают высоту по направлению от боковых стен к центру. Для придания жесткости конструкции вертикальные опоры обвязываются с использованием швеллера или уголка с шагом 0,8-1,0 м.
Если гараж на свайном фундаменте предполагается строить из блоков или кирпича, необходимо выполнить бетонный ростверк.
Обшивка каркасных конструкций панелями
Панели крепятся на каркас при помощи самонарезающих стальных винтов с предварительным сверлением.
Для выполнения угловых соединений можно использовать специальные панели или поступить следующим образом:
- обычные панели зарезать с торца под 45°,
- уплотнить стык монтажной пеной,
- закрыть место соединения нащельником или коньком для профлиста (возможно также тщательное прокрашивание или покрытие мастикой).
Чтобы защитить торцы несущих швеллеров, на них устанавливают отлив со свесом от 160 мм.
Подготовил
Самохин Олег Юрьевич